ПРИМЕНЕНИЕ БОЕВОГО НЛП В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Применение Боевого НЛП в воспитании детей

"Запомни на всю жизнь..."
"Я же говорила…"
"Захочешь исправить, но будет поздно.."
"Я лучше знаю как лучше..."
Каждый из нас слышал эти фразы. Кто-то от мамы, кто-то от отца или бабушки, учителя в школе или супруга. Это любимые и значимые люди, и для нас очевидно, что они хотят предостеречь нас от ошибок, упростить жизнь и сэкономить наше время. Это приемы воспитания, которые применяются ими с самыми лучшими намерениями. Они желают нам только добра, но в итоге получается отрицательный результат. Это приемы Боевого НЛП, которые используют все без исключения.

Близкий человек говорит: “Ты не оправдал нашего доверия: мы так много усилий вложили в твое воспитание, а в итоге ты не можешь даже устроиться на нормальную работу (выйти замуж, родить детей, стать самостоятельным и пр.)”. А так ли на самом деле? Давайте разберемся в этом.

Когда рождается маленький человек, естественно для родителей оберегать его, прививать навыки, воспитывать, рассказывать “что такое хорошо, а что такое плохо”. В какой-то момент у ребенка появляется желание сделать что-то по своей воле, не спрашивая ни совета, ни разрешения у родителей. Вот тут и появляются эти знакомые всем фразы. Часто бывает, что родители говорят их ребенку неосознанно просто потому, что их самих растили по такому же принципу “родители плохого не посоветуют”. Это люди, которых мы любим, несмотря ни на что. Не нужно бороться с ними, конфликтовать и нервничать. У них свой опыт, своя жизнь, стереотипы и установки: “Что?! Работать после окончания школы? Нет! Мы знаем, как будет лучше для тебя. Нужно сначала поступить в университет, выучиться, получить специальность и только потом уже работать! Запомни на всю жизнь мои слова: без образования никто с тобой серьезно даже разговаривать не будет!”. Как показывает практика, большое количество получивших диплом не работают по полученной специальности ни дня. Здесь необходимо принять во внимание что со временем меняются не только жизненные клише и стереотипы, но и разность поколений.

Давайте подумаем, какие смыслы вкладываются в слово «воспитание»? У большинства людей оно ассоциируется с наказаниями, чтением нотаций и постоянными поучениями, как нужно жить. Родители до сих пор воспринимаются не как наставники и старшие друзья, а как надсмотрщики, задача которых — всё время следить, чтобы ребёнок «вёл себя прилично».

Предполагается, что у ребёнка таким образом сформируются определённые черты характера. Но правда в том, что воспитание — это непрерывный и непроизвольный процесс, а не отдельные поучения. Он идёт всё время, независимо от желания родителей. Дети воспитываются постоянно: наблюдая за взрослыми и подражая им, слушая, как они общаются друг с другом, в процессе совместных действий и даже в каких-то бытовых ситуациях вроде совместного похода в магазин. И мы сейчас не учитываем то, что на развитие личности влияют далеко не только родители.

Именно поэтому в детско-родительских отношениях важно постоянное взаимодействие, эмоциональное и основанное на доверии. Если доверительных отношений с родителями нет, если всё общение сводится к тому самому целенаправленному воспитанию, ребёнок чаще всего чувствует себя покинутым, нелюбимым. Он находится в постоянном стрессе, пытается заслужить любовь всеми возможными способами, и все его ресурсы уходят только на это. Сил на учёбу, игру или социализацию уже не остаётся.

Следствием этого часто бывает неблагополучная обстановка в семье, появление у ребёнка зависимостей, в которых он пытается найти утешение, психосоматические болезни. Во взрослом возрасте это приводит к психологическим травмам, проблемам в отношениях в собственной семье, низкой самооценке. Наконец, человек, у которого было нарушено доверие к родителям, перестаёт доверять миру, относится к нему враждебно и сам постоянно чувствует ответную враждебность.

Увы, часто родители не замечают первых признаков потери доверия в семье. Им кажется, что у ребёнка просто испортился характер, или он переживает подростковый кризис. В результате родители не считают нужным менять своё поведение, а пытаются «исправить» детей всё теми же наказаниями или долгими лекциями об их поведении. Или просто смиряются с тем, что им «достался» такой недоверчивый ребёнок. В результате дети ещё сильнее чувствуют одиночество, становятся замкнутыми и совсем перестают верить взрослым.

Перечислим признаки, по которым можно легко понять, что доверительные отношения с ребёнком нарушены:

  • ребёнок постоянно закрывается в комнате и категорически запрещает вам туда заходить;
  • перестал разговаривать с вами, рассказывать о себе;
  • не знакомит со своими друзьями, перестал приглашать их в гости;
  • огрызается в ответ на безобидные вопросы;
  • на вопрос «как дела» отвечает односложно;
  • сам перестаёт задавать вопросы и о чём-то просить;
  • не рассказывает о проблемах, у него всегда «всё нормально»;
  • о неудачах в учёбе вы узнаёте от учителей, а не от ребёнка.

Доверительные отношения между родителями и детьми не появляются сами по себе, над ними нужно работать — причём желательно начинать работу уже тогда, когда вы только планируете завести детей. И, конечно, за доверие в отношениях несут ответственность именно родители. От их поведения зависит, будут ли дети комфортно себя чувствовать дома, будут ли доверять близким.

Для детей в любом возрасте важно знать, что родители любят их безусловно, что всегда примут и не осудят. Что в мире есть люди, к которым они могут прийти в любой ситуации. На этом убеждении базируется самооценка, строится доверие к миру и умение любить.


Заказать обратный звонок

*

* - обязательные поля